ProfitCentr - рекламное агентство
ПРИ СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ

Уравнение Бернулли для участка нефтепровода

Fig136

Гидравлические расчеты любого участка трубопровода, по которому перекачивается нефть выполняются на основе известного уравнения Бернулли:

Fig137
где p1, p2  -  давление в сечениях x1, x2 нефтепровода, соответственно;
z1, z2  -  высотные отметки сечений x1, x2 нефтепровода, соответственно;
h1-2  -  потери напора на участке [x1, x2] трубопровода;
p/ρg  -  пьезометрический напор;
z  -  геометрический напор в сечении х трубопровода.
Fig138
где hτ  -  потеря напора на трение;
hм  -  потеря напора на преодоление местных сопротивлений.

Потери напора на трение, выражающие потери механической энергии из-за внутреннего взаимного трения слоев вязкой нефти, можно расчитать по формуле Дарси - Вейсбаха:

Fig139
где u  -  средняя по сечению скорость перекачки;
Fig140
d  -  внутренний диаметр трубопровода;
L1-2  -  длина участка трубопровода между анализируемыми сечениями x1 и x2 трубопровода;
Fig141
λ  -  коэффициент гидравлического сопротивления.

Потеря напора на преодоление местных сопротивлений (сужений, поворотов, задвижек и т.п.) может быть рассчитана по формуле:

Fig142
где ξi  -  коэффициенты местных сопротивлений.

Суммирование местных сопротивлений выполняется для всех сопротивлений, которые имеются на участке 1 - 2.

В ряде случаев имеющиеся в магистральном нефтепроводе местные сопротивления учитывают приближенно, принимая, что величина потери напора на местных сопротивлениях составляет около 2 % от значения потерь напора на трение: hм = 0,02hτ. Приняв такое допущение, полные потери величины напора h1-2 на участке нефтепровода в интервале сечений x1 и x2 вычисляются из соотношения:

Fig143

Учитывая, что коэффициент λ гидравлического сопротивления определяется (через число Рейнольдса) через скорость перекачки и, следовательно, через пропускную способность нефтепровода, то уравнение Бернулли преобразуется в следующую форму:

Fig144

являясь соотношением, которое связывает давления в сечениях 1 и 2 со скоростью транспортировки нефти, а значит, и с ее расходом:

Fig145

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!