ProfitCentr - рекламное агентство
ПРИ СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ

Выбор оптимальных параметров нефтепровода

Проблема выбора параметров трубопроводной системы транспортировки нефти, а именно диаметра нефтепровода (в случае однотрубной системы) или нефтепроводов (в случае многотрубной системы), толщины стенки трубопровода, количества насосных станций, емкости резервуарного парка и давления, используемого на станциях, является технической проблемой, и рамки, являющиеся лишь техническим подходом к проблеме, ее не решат. Конечный результат - перекачка определенного количества нефти на определенное расстояние - достигается не одним, а многими способами, в зависимости от трубопроводной системы с различными параметрами. Например, можно строить трубопроводы с большим диаметром, но меньшим количеством насосных станций, или трубопроводы с меньшим диаметром, но большим количеством насосных станций. Также можно работать с более низким уровнем максимального давления за счет увеличения количества перекачивающих станций или, наоборот, с более высоким уровнем максимального давления за счет уменьшения количества перекачивающих станций. Также возможна параллельная эксплуатация нескольких трубопроводов, каждый из которых имеет меньший диаметр, чем один трубопровод.

Решение о том, как спроектировать параметры трубопроводной системы, принимается на основе технических и экономических соображений. Другими словами, параметры трубопроводной системы для транспортировки нефти выбираются на основе сравнения различных технически осуществимых решений и выявления наилучшего из них с точки зрения экономических показателей. Этот процесс известен как оптимизация проектного решения.

Общий принцип оптимизации проектного решения заключается в следующем:

  • Сначала определяется набор технически осуществимых вариантов системы транспортировки нефти по трубопроводу. К ним относятся трубопроводы различных диаметров, различное количество насосных станций, различные уровни давления, различное количество рядов (параллельных трубопроводов) и т.д.
  • Затем каждый вариант оценивается с экономической точки зрения. Для этого рассчитываются капитальные затраты на установку и эксплуатационные затраты на дальнейшую эксплуатацию выбранного варианта системы.
  • Кроме того, в зависимости от рыночных условий, вводится специальный коэффициент для пересчета капитальных вложений в ежегодные эксплуатационные расходы трубопроводной системы, так называемая ставка заимствования (годовая ставка стоимости заимствования). Этот коэффициент используется для расчета приведенной стоимости, которая является оптимизационным числом.

Вариант с наименьшей приведенной стоимостью можно считать оптимальным.

Решение о строительстве конкретного трубопровода должно приниматься в более широкой перспективе, с учетом различных экономических и рыночных факторов.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!