ProfitCentr - рекламное агентство

Масло моторное

Моторные масла предназначены для смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) различных типов (карбюраторные, инжекторные, дизельные, турбореактивные). Их доля в общем объеме производства масел составляет 50-60%. Тенденция к форсированию ДВС и ужесточение норм по выбросам оксидов азота, углерода и твердых частиц с отработанными газами требует модернизации двигателей путем увеличения степени сжатия, турбонаддува, рециркуляции части выхлопных газов, задержки впрыска и др. Это предъявляет повышенные требования к качеству товарных (базовых) масел.

Классификация базовых масел по API

В соответствии с классификацией Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять групп в зависимости от индекса вязкости, содержания насыщенных соединений, серы и технологии производства:

Группа Содержание, % Индекс вязкости Технология производства
насыщенных соединений серы
I <90 >0,03 > 80 и < 120 Традиционная (селективная) очистка
II >90 <0,03 > 80 и < 120 Гидропереработка
III >90 <0,03 >120 Жесткая гидропереработка (гидрокрекинг/гидроизомеризация)
IV Поли-α-олефины Органический синтез
V Прочие, не включенные в группы I-IV

Мировое производство базовых масел составляет более 30 млн. т. год, из них ~80% приходится на I группу. В странах ЕС в основном производятся базовые масла I группы и качество товарных масел обеспечивается за счет присадок. Прогнозируется увеличение выпуска базовых масел III группы и синтетических масел - в основном полиальфаолефинов (ПАО), однако высокая стоимость ПАО ограничивает их применение и часто они используются в смеси с нефтяными маслами. В США и Канаде 50% составляют базовые масла II группы и 15% - III группы, доля которых постоянно возрастает.

Классификация моторных масел по API

Моторные масла по классификации API (Американского института нефти) подразделяются по типу двигателей на:

  • масла для бензиновых двигателей;
  • масла для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей.

Таблица классификации моторных масел по API

Тип двигателя Категория масла Статус Область применения
Бензиновый SP Действует
  • Введён в мае 2020 года.
  • Предназначено для:
    • обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI);
    • защиты от износа цепи ГРМ;
    • улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от отложений при высокой температуре;
    • более строгого контроля за осадком и нагором.
  • API SP с сохранением ресурса соответствует стандарту ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и двигателей, работающих на топливах, содержащих этанол, вплоть до E85.
SN Для двигателей 2020 года выпуска и более старых моделей
SM Для двигателей 2010 года выпуска и более старых моделей
SL Для двигателей 2004 года выпуска и более старых моделей
SJ Для двигателей 2001 года выпуска и более старых моделей
SH Устарело Для двигателей 1996 года выпуска и более старых моделей
SG Для двигателей 1993 года выпуска и более старых моделей
SF Для двигателей 1988 года выпуска и более старых моделей
SE Для двигателей 1979 года выпуска и более старых моделей
SD Для двигателей 1971 года выпуска и более старых моделей
SC Для двигателей 1967 года выпуска и более старых моделей
SB Для двигателей 1951 года выпуска и более старых моделей
SA Для двигателей 1930 года выпуска и более старых моделей
Дизельный FA-4 Действует
  • Масла XW-30 для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов 2017 модельного года.
  • Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,0015% масс.
  • Особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки.
  • Предназначено для:
    • обеспечения усиленной защиты от окисления, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла;
    • защиты от:
      • отравления катализатора;
      • засорения сажевого фильтра;
      • износа двигателя;
      • отложений на поршнях;
      • ухудшения свойств при низких и высоких температурах;
      • повышения вязкости, связанного с сажей.
  • Не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS и CH-4.
  • При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя о возвожмности применения.
CK-4
  • Для двигателей 2017 года выпуска и более старых моделей.
  • Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% масс., использование топлива с содержаниием серы более 0,0015% масс. может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал слива масла.
  • Особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки.
  • Предназначено для:
    • обеспечения усиленной защиты от окисления, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла;
    • защиты от:
      • отравления катализатора;
      • засорения сажевого фильтра;
      • износа двигателя;
      • отложений на поршнях;
      • ухудшения свойств при низких и высоких температурах;
      • повышения вязкости, связанного с сажей.
  • Превосходит критерии эффективности CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и может эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий.
  • При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя двигателя по интервалам технического обслуживания.
CJ-4
  • Для двигателей 2010 года выпуска и более старых моделей.
  • Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% масс., использование топлива с содержаниием серы более 0,0015% масс. может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал слива масла.
  • Превосходит критерии эффективности CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий.
  • При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя двигателя по интервалам технического обслуживания.
CI-4
  • Введено в 2002 году.
  • Для двигателей разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в 2002 году.
  • Разработаны для поддержания долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов (EGR), и предназначены для использования с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% масс.
  • Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CI-4
  • Введено в 1998 году.
  • Для двигателей разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года.
  • Предназначены для использования с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% масс.
  • Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устарело Для двигателей 2009 года выпуска и более старых моделей
CF-4 Для двигателей 2009 года выпуска и более старых моделей
CF-2 Для двухтактных двигателей 2009 года выпуска и более старых моделей
CF Для двигателей 2009 года выпуска и более старых моделей
CE Для двигателей 1994 года выпуска и более старых моделей
CD-II Для двигателей 1994 года выпуска и более старых моделей
CD Для двигателей 1994 года выпуска и более старых моделей
CC Для двигателей 1990 года выпуска и более старых моделей
CB Для двигателей 1961 года выпуска и более старых моделей
CA Для двигателей 1959 года выпуска и более старых моделей

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!