ProfitCentr - рекламное агентство

Перспективы дизельного топлива

Основной задачей производителей дизельного топлива на сегодняшний день является массовый переход на производство экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не выше 0,001 % (масс.) и ароматических углеводородов не более 11% (масс.).

Для получения дизельного топлива с содержанием серы 0,001% (масс.) без нормирования ароматических углеводородов на большинстве действующих установок гидроочистки необходимо наряду с заменой катализатора и увеличением его загрузки в 1,2-1,5 раза обеспечить повышение давления до 5 МПа и провести ряд работ по реконструкции и замене оборудования.

Для перевода всех НПЗ России на производство экологически чистого дизельного топлива потребуется сооружение новых мощностей, обеспечивающих не только глубокое обессеривание сырья, но и его деароматизацию. Принципиальным отличием этой технологии от традиционной является применение более высокого давления (7-10 МПа), что увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты, но позволяет осуществить переработку как прямогонных дистиллятов, так и вторичного сырья, объемы которых ежегодно возрастают по мере углубления переработки нефти.

Потребность переработки дизельных фракций вторичного происхождения (газойли коксования, висбрекинга и каталитического крекинга) помимо увеличения рабочего давления в реакторах гидрообессеривания требуют дополнительного количества водорода для гидрирования непредельных соединений. Водород может быть получен двумя способами:

  • увеличением производительности реакторных блоков установок каталитического риформинга, где водородсодержащий газ вырабатывается как побочный продукт;
  • строительвом установок по производству водорода, потребляющих в качестве сырья природный или углеводородный газ (после его обессеривания).

Вместе с тем глубокая гидроочистка дизельного топлива вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, что может быть компенсировано введением противоизносных присадок.

В настоящее время для всех дизельных топлив, поставляемых на экспорт, введены дополнительно такие обязательные характеристики, как:

  • коэффициент износа (степень износа), введение которого связано с уменьшением концентрации природных поверхностно-активных веществ, удаляемых при гидроочистке; с увеличением глубины обессеривания дизельного топлива увеличивается износ двигателей;

  • предельная температура фильтруемости, которая с трудом поддается регулированию путем введения присадок, но может регулироваться смешением различных фракций дизельного топлива.

Качество дизельных топлив может быть существенно улучшено и за счет использования специальных присадок:

  • антидымных;
  • моющих;
  • депрессорных;
  • противоизносных.

Значительное распространение получили также депрессорные присадки, позволяющие существенно расширить выработку зимнего и арктического дизельного топлива. Все большее применение находят и противоизносные присадки, необходимые для улучшения смазывающих свойств глубокоочищенных топлив.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!