|
Бензины по ГОСТ 2084-77
ГОСТ 2084-77 "Бензины автомобильные. Технические условия." распространяет своё действие на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. На территории РФ требования стандарта действительны только для бензин марки А-76 неэтилированный.
Бензин А-72
ГОСТ 2084-77 регламентирует выпуск 72 бензина со следующими качественными показателями:
- Октановое число моторным методом - не менее 72;
- Октановое число исследовательским методом - не нормируется;
- Содержание свинца - не более 0,013 г/дм3;
- Фракционный состав:
- температура начала кипения:
- летнего бензина - не ниже 35 °С;
- зимнего бензина - не нормируется;
- 10% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 70 °С;
- зимнего бензина - 55 °С;
- 50% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 115 °С;
- зимнего бензина - 100 °С;
- 90% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 180 °С;
- зимнего бензина - 160 °С;
- температура конца кипения:
- летнего бензина - 195 °С;
- зимнего бензина - 185 °С;
- остаток в колбе - не более 1,5% (об.);
- остаток и потери - не более 4,0% (об.);
- Давление насыщенных паров:
- летнего бензина - 66,7 кПа;
- зимнего бензина - 66,7-93,3 кПа;
- Кислотность - не более 3,0 мг KOH/100 см3 топлива;
- Содержание фактических смол:
- на месте производства - не более 5,0 мг/100 см3;
- на месте потребления - не более 10,0 мг/100 см3;
- Содержание серы - не более 0,1 % (масс.);
- Индукционный период окисления на месте производства - не менее 600 минут;
- Испытание на медной пластине - выдерживает;
- Водорастворимые кислоты и щёлочи - отсутствуют;
- Мехпримеси и вода - отсутствуют;
- Цвет - не нормируется;
- Плотность при 20 °С - не нормируется, но обязательно определяется.
Бензин А-76 неэтилированный
ГОСТ 2084-77 регламентирует выпуск неэтилированного 76 бензина со следующими качественными показателями:
- Октановое число моторным методом - не менее 76;
- Октановое число исследовательским методом - не нормируется;
- Содержание свинца - не более 0,013 г/дм3;
- Фракционный состав:
- температура начала кипения:
- летнего бензина - не ниже 35 °С;
- зимнего бензина - не нормируется;
- 10% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 70 °С;
- зимнего бензина - 55 °С;
- 50% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 115 °С;
- зимнего бензина - 100 °С;
- 90% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 180 °С;
- зимнего бензина - 160 °С;
- температура конца кипения:
- летнего бензина - 195 °С;
- зимнего бензина - 185 °С;
- остаток в колбе - не более 1,5% (об.);
- остаток и потери - не более 4,0% (об.);
- Давление насыщенных паров:
- летнего бензина - 66,7 кПа;
- зимнего бензина - 66,7-93,3 кПа;
- Кислотность - не более 1,0 мг KOH/100 см3 топлива;
- Содержание фактических смол:
- на месте производства - не более 5,0 мг/100 см3;
- на месте потребления - не более 10,0 мг/100 см3;
- Содержание серы - не более 0,1 % (масс.);
- Индукционный период окисления на месте производства - не менее 1200 минут;
- Испытание на медной пластине - выдерживает;
- Водорастворимые кислоты и щёлочи - отсутствуют;
- Мехпримеси и вода - отсутствуют;
- Цвет - не нормируется;
- Плотность при 20 °С - не нормируется, но обязательно определяется.
Бензин А-76 этилированный
Этилированный бензин - это вид бензинов, полушившие своё название из-за входящей в его состав антидетонационной присадки (антидетонатора) - тетраэтилсвинца, позволяющей повышать бензинам октановое число.
Тетраэтилсвинец - это ядовитое химическое соединение, имеющее структурную формулу (C2H2)4Pb, являющееся бесцветной маслянистой летучей жидкостью с плотностью 1,65 г/см3, кипящей и разлагающейся при температуре 80 °C, а при 0 °C переходящее в парообразное состояние.
ГОСТ 2084-77 регламентирует выпуск этилированного 76 бензина со следующими качественными показателями:
- Октановое число моторным методом - не менее 76;
- Октановое число исследовательским методом - не нормируется;
- Содержание свинца - не более 0,17 г/дм3;
- Фракционный состав:
- температура начала кипения:
- летнего бензина - не ниже 35 °С;
- зимнего бензина - не нормируется;
- 10% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 70 °С;
- зимнего бензина - 55 °С;
- 50% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 115 °С;
- зимнего бензина - 100 °С;
- 90% (об.) пегоняется при температуре:
- летнего бензина - 180 °С;
- зимнего бензина - 160 °С;
- температура конца кипения:
- летнего бензина - 195 °С;
- зимнего бензина - 185 °С;
- остаток в колбе - не более 1,5% (об.);
- остаток и потери - не более 4,0% (об.);
- Давление насыщенных паров:
- летнего бензина - 66,7 кПа;
- зимнего бензина - 66,7-93,3 кПа;
- Кислотность - не более 3,0 мг KOH/100 см3 топлива;
- Содержание фактических смол:
- на месте производства - не более 5,0 мг/100 см3;
- на месте потребления - не более 10,0 мг/100 см3;
- Содержание серы - не более 0,1 % (масс.);
- Индукционный период окисления на месте производства - не менее 900 минут;
- Испытание на медной пластине - выдерживает;
- Водорастворимые кислоты и щёлочи - отсутствуют;
- Мехпримеси и вода - отсутствуют;
- Цвет - жёлтый;
- Плотность при 20 °С - не нормируется, но обязательно определяется.
Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту |
|
|
|