ProfitCentr - рекламное агентство

Испаряемость бензина

Индекс испаряемости бензина - это показатель характеризовавший испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70 °С по не действующему ГОСТ Р 51105-97. Индекс испаряемости рассчитывают по формуле:

F127

Индекс паровой пробки - это показатель характеризующий испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70 °С по действующим ГОСТ Р 51105-2020 и ГОСТ Р 51866-2002. Индекс паровой пробки рассчитывают по формуле:

ИПП=10∙ДНП + 7∙(И70)

В зависимости от климатического района применения по ГОСТ Р 51105-2020 и ГОСТ Р 51866-2002 автомобильные бензины подразделяют на 10 классов. Наряду с определением температуры перегонки при заданном объеме предусмотрено и определение объема испарившегося бензина при заданной температуре.

До введения в действие ГОСТ Р 51105-2020 и ГОСТ Р 51866-2002 автомобильные бензины подразделялись на 5 классов по ГОСТ Р 51105-97.

Классы испаряемости бензина по ГОСТ Р 51105-97

Бензин 1 класса имел следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров - 35-70 кПа.
  2. Фракционный состав:
    • температура начала кипения ≥ 35 °С;
    • температура отгона 10% об. ≤ 75 °С;
    • температура отгона 50% об. ≤ 120 °С;
    • температура отгона 90% об. ≤ 190 °С;
    • температура конца кипения ≤ 215 °С;
    • остаток после разгонки ≤ 2% об.;
    • остаток и потер после разгонки ≤ 4% об.
  3. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С - 10-45% об.;
    • 100 °С - 35-65% об.;
    • 180 °С ≥ 85% об.;
  4. Индекс испаряемости ≤ 900.

Бензин 2 класса имел следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров - 45-80 кПа.
  2. Фракционный состав:
    • температура начала кипения ≥ 35 °С;
    • температура отгона 10% об. ≤ 70 °С;
    • температура отгона 50% об. ≤ 115 °С;
    • температура отгона 90% об. ≤ 185 °С;
    • температура конца кипения ≤ 215 °С;
    • остаток после разгонки ≤ 2% об.;
    • остаток и потер после разгонки ≤ 4% об.
  3. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С - 15-45% об.;
    • 100 °С - 40-70% об.;
    • 180 °С ≥ 85% об.;
  4. Индекс испаряемости ≤ 1000.

Бензин 3 класса имел следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров - 55-90 кПа.
  2. Фракционный состав:
    • температура начала кипения - не нормируется;
    • температура отгона 10% об. ≤ 65 °С;
    • температура отгона 50% об. ≤ 110 °С;
    • температура отгона 90% об. ≤ 180 °С;
    • температура конца кипения ≤ 215 °С;
    • остаток после разгонки ≤ 2% об.;
    • остаток и потер после разгонки ≤ 4% об.
  3. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С - 15-47% об.;
    • 100 °С - 40-70% об.;
    • 180 °С ≥ 85% об.;
  4. Индекс испаряемости ≤ 1100.

Бензин 4 класса имел следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров - 60-95 кПа.
  2. Фракционный состав:
    • температура начала кипения - не нормируется;
    • температура отгона 10% об. ≤ 60 °С;
    • температура отгона 50% об. ≤ 105 °С;
    • температура отгона 90% об. ≤ 175 °С;
    • температура конца кипения ≤ 215 °С;
    • остаток после разгонки ≤ 2% об.;
    • остаток и потер после разгонки ≤ 4% об.
  3. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С - 15-50% об.;
    • 100 °С - 40-70% об.;
    • 180 °С ≥ 85% об.;
  4. Индекс испаряемости ≤ 1200.

Бензин 5 класса имел следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров - 80-100 кПа.
  2. Фракционный состав:
    • температура начала кипения - не нормируется;
    • температура отгона 10% об. ≤ 55 °С;
    • температура отгона 50% об. ≤ 100 °С;
    • температура отгона 90% об. ≤ 170 °С;
    • температура конца кипения ≤ 215 °С;
    • остаток после разгонки ≤ 2% об.;
    • остаток и потер после разгонки ≤ 4% об.
  3. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С - 15-50% об.;
    • 100 °С - 40-70% об.;
    • 180 °С ≥ 85% об.;
  4. Индекс испаряемости ≤ 1300.

Классы испаряемости бензина по ГОСТ Р 51105-2020 и ГОСТ Р 51866-2002

Бензин класса А имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 45,0 кПа;
    • не более 60,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 20-48% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки - не нормируется.

Бензин класса B имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 45,0 кПа;
    • не более 70,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 20-48% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки - не нормируется.

Бензин класса C, C1 имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 50,0 кПа;
    • не более 80,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 22-50% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки:
    • С - не нормируется;
    • С1 - 1050.

Бензин класса D, D1 имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 60,0 кПа;
    • не более 90,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 22-50% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки:
    • D - не нормируется;
    • D1 - 1150.

Бензин класса E, E1 имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 65,0 кПа;
    • не более 95,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 22-50% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки:
    • E - не нормируется;
    • E1 - 1200.

Бензин класса F, F1 имеет следующие характеристики:

  1. Давление насыщенных паров:
    • не менее 70,0 кПа;
    • не более 100,0 кПа.
  2. Бензин испарившийся при:
    • 70 °С (И70) - 22-50% об.;
    • 100 °С (И100) - 46-71% об.;
    • 150 °С (И150) ≥ 75% об.;
  3. Температура конца кипения ≤ 210 °С.
  4. Остаток после разгонки ≤ 2% об.
  5. Максимальный индекс паровой пробки:
    • F - не нормируется;
    • F1 - 1250.

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!