|
Система смазки и охлаждения подшипниковСистема смазки и охлаждения подшипников требуется для смазывания и охлаждения вращающихся с высокой скоростью подшипников насосов. В системе смазки подшипников присутствует принудительная (напорная) прокачка масла к подшипникам и его самотечный возврат в масляную ёмкость (рисунок ниже). Индивидуальная система охлаждения торцевых уплотнений
Система включает в себя маслобак 2, заполняемый шестеренчатым насосом 1, основной насос 6, который нагнетает масло через фильтр 4 и охладитель масла 5 в маслопроводы, которые ведут к подшипникам насоса (показан в левой части рисунка). В обратном направлении масло поступает безнапорно в маслобак 2. Масло утратившее свои эксплуатационные свойства (отработка) перемещается насосом 3 в емкость 8. Бак-аккумулятор 7 требуется для подачи масла в случае аварии. Маслобак 2 является емкостью сварного исполнения, на которой монтируется указатель уровня масла, фланцевые соединения для подключения трубопроводов и предохранительный клапан. Фильтры масла 4 имеют 2 идентичных фильтрующих сетчатых патрона, которые включены в маслосистему посредством трехходового крана. Данный кран позволяет пропускать масло через 2 патрона параллельно или используя только один из них, что делает возможным замену фильтрующего элемента не останавливая агрегата. Степень загрязнения фильтрующих элементов можно определеять по перепаду давления на манометрах, которые установлены до и после каждого из фильтров. Контур водяного охлаждения масла включает в себя охладителя масла 5, который представляет собой трубчатый теплообменник, внутри которого по трубкам из латуни перемещается по замкнутому контуру вода, а по пространству между трубками - масло. Наверху маслоохладителя устанавливаются 2 крана для удаления воздушных (газовых) пробок из масляной и водяной полостей. На входном и выходном штуцерах масла монтируются термометры. Масло, выходя из охладителя масле, должна быть в интервале 35 - 55 °С. В последние годы НПС начали использовать контуры воздушного захолаживания масла. Охлажденный воздух нагнетается центробежной воздуходувкой. Снижение температуры масла происходит за счёт обдувки трубного пучка, по которому оно циркулирует. Достоинство подобной системы заключается в отсутствии необходимости герметизировать водяные коммуникаций и производить очистку последних от солевых отложений и ржавчины, слабость - в том, что воздушный поток по причине его более низкой плотности плохо охлаждается и забирает тепло. Масляные коммуникации включают в себя напорные и сливные трубопроводы. Напорный трубопровод проходит испытания давлением 0,5 МПа; всасывающий - давлением 0,2 МПа. На напорной линии перед подшипниками монитруются дроссельные шайбы или регулирующие вентили, которые делают возможным увеличение или уменьшение подачи масла к подшипникам. Для смазывания подшипников используются минеральные масла, не содержащие воду и механические примеси. Предпочтительными считаются сорта масла, характеризующиеся незначительным изменением вязкости при изменении температуры. Значение температуры, при которой масло застывается не должна быть выше 0 °С. Система охлаждения подшипников перекачивающих агрегатов
Охлаждение подшипников и уплотнений основных насосных агрегатов 1, промвала 2, охладителя масла 6, воздушного охладителя электродвигателя 3 выполняется с использованием теплообменников, в которых по замкнутому контуру движется холодная вода. Эта вода поступает из градирни 4 и подается водяными насосными агрегатами 5 по нагнетательно-распределительному трубопровдоу 8. Горячая вода поступает обратно в градирню 4 для охлаждения по трубопроводу 7. Количество охлаждающей воды определяют из соображения не превышения температуры значения в интервале 30 - 40 °C, потому что при 45 °C инициируется активное солеоотложение, которое уменьшает проходное сечение теплообменных каналов, вследствие чего теплообмен ухудшается. Увеличенные требования устанавливаются показателю жесткости воды и присутствию в ней мехпримесей, содержание которых не должно превышать 25 мг/л.
|
|