ProfitCentr - рекламное агентство
ПРИМЕНЕНИЕ ИНЕРТНОГО ГАЗА

18. Применение инертного газа

18.1. Инертный газ для заполнения грузовых танков может быть использован на всех стадиях рейса, исключая то время, когда требуется безопасный вход людей в эти помещения без дыхательных аппаратов.

18.2. Эксплуатация и уход за системой инертных газов должны производиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации системы, издаваемой заводом-изготовителем.

18.3. Содержание кислорода в инертном газе не должно превышать 5 % объемных, при этом в газе должны отсутствовать окись углерода и другие горючие примеси. При увеличении содержания кислорода до 8% объемных должна срабатывать световая и звуковая сигнализация предупреждения. Температура газа, поступающего в грузовые танки, должна быть не более 65°С.

18.4. Давление инертного газа в грузовых танках не должно превышать 0,017 МПа (0,17 кгс/см2), исключая танки, спроектированные для высоких давлений. При этом должны использоваться высокочувствительные приборы для контроля за давлением.

18.5. В состав инертных газов могут входить двуокиси серы или окислы азота, которые обладают токсичностью, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности.

18.6. Применение системы инертных газов на танкере не гарантирует абсолютную взрывопожаробезопасность в связи с возможностью попадания атмосферного кислорода в инертные газы, поэтому на танкерах с системами инертных газов не должны ослабляться обычные меры пожарной безопасности.

18.7. Инертными газами нельзя воздействовать на внешние очаги загорания, например при загорании нефтепродуктов, разлитых на грузовую палубу, при пожаре в грузовом танке, получившем пробоину при столкновении, и др., так как инертные газы легко обогащаются кислородом воздуха.

18.8. При погрузке нефтегрузов в инертированные танки подача инертного газа в танки должна быть прекращена и отвод газов должен производиться в атмосферу через газоотводную систему танков. Дыхательные клапаны газоотводной системы «давление-вакуум» в этом случае должны быть открыты только на время, пока идет погрузка.

18.9. Если грузовые танки заполнены инертным газом под давлением, то нельзя открывать крышки горловин танков, смотровых и моечных, лючков, например, для замера уровня груза или отбора проб до тех пор, пока в танке давление не будет уменьшено и не сравняется с наружным.

18.10. При открывании крышек горловин или моечных лючков следует находиться в стороне от них и ни в коем случае не стоять над ними.

18.11. Перед началом погрузки необходимо в грузовых танках замерить содержание кислорода в инертном газе и данные записать в судовой журнал.

18.12. При плавании с грузом или в балласте утечки инертного газа из грузовых танков могут происходить при изменении температурных условий.

При повышении температуры воздуха и воды давление газов в танках увеличивается и часть газов выпускается в атмосферу через газоотводную систему. При понижении температуры воздуха и воды давление газов в танках падает и в них поступает атмосферный воздух, поэтому бывает необходимо произвести подкачку инертных газов в грузовые танки. Подкачку газа рекомендуется производить в жаркое время суток, чтобы в последующем избежать подрыва предохранительных клапанов.

18.13. Пустые грузовые танки, в которых не перевозится груз, также должны заполняться инертным газом, так как в них могут скапливаться пары нефтепродуктов, а также перетекать груз из смежных танков.

18.14. При выгрузке система инертных газов должна работать постоянно, чтобы поддерживать необходимое давление газов в танках.

Во избежание попадания наружного воздуха разгерметизация грузовых танков не допускается. Дыхательные клапаны газоотводной системы должны быть закрыты. Замер уровня груза в танках должен производиться закрытой системой.

18.15. Во время выгрузки необходимо контролировать давление газов в грузовых танках, так как количество поступающих в грузовые танки инертных газов может быть меньше по объему количества выкачиваемого груза.

В случае снижения давления газов в грузовых танках при работающем нагнетателе необходимо уменьшить производительность грузовых насосов.

18.16. Если после выгрузки возникает необходимость проверки остатков груза с помощью рулетки или футштока, необходимо остановить вентиляторы системы инертных газов, закрыть клапаны на все танки, стравить избыточное давление и после этого выполнить замеры.

После проведения замеров необходимо поднять давление газа до номинального.

18.17. При производстве балластных операций система инертных газов должна работать в таком же режиме, как и при проведении грузовых операций.

18.18. При мойке танков стационарными моечными машинками давление инертных газов в танках следует поддерживать в пределах, не превышающих давления, при котором происходит выброс газов из танка через дыхательные клапаны газоотводной системы.

18.19. При мойке танков переносными моечными машинками давление инертных газов в танках следует поддерживать несколько больше атмосферного, чтобы предотвратить попадание кислорода в моющиеся танки из внешней среды.

Перед тем как переносить моечные машинки из одного танка в другой, давление инертных газов в этих танках следует снизить до атмосферного.

18.20. Перед началом мойки и после ее окончания необходимо замерить содержание кислорода в атмосфере танка.

18.21. После окончания мойки грузовые танки должны быть вновь заполнены инертным газом до номинального давления, если танкер опять идет под погрузку нефтепродуктов.

18.22. Перед спуском людей в танки для профилактического осмотра или проведения работ необходимо проверить газоанализатором, нет ли в танке инертного газа или паров нефтепродуктов, проверить закрытие клапанов, через которые может подаваться инертный газ, и убедиться, что танк не сообщается с другими, заполненными инертным газом. Также должен быть сделан анализ воздуха в танке на содержание кислорода.

Во время нахождения людей в танке должна производиться его вентиляция свежим воздухом.

18.23. Во время погрузки, приема балласта или дегазации танков, когда из них вытекает инертный газ, все иллюминаторы и двери, выходящие на грузовую палубу, должны быть закрыты во избежание попадания его в судовые помещения. Также необходимо принять меры, предупреждающие захват инертного газа общесудовой вентиляцией через палубные приемники воздуха.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!