ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ТАНКЕРА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗЛИВОВ

3. Требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов

3.1. Грузовое оборудование танкера должно обеспечивать безопасное проведение грузовых операций и не допускать загрязнения моря нефтяными грузами.

3.2. Если грузовой насос танкера может создать в трубопроводе давление, превышающее допустимое рабочее давление, и на насосе отсутствует перепускной предохранительный клапан, то такой клапан должен быть установлен на напорном трубопроводе танкера, чтобы во время выгрузки максимальное давление в трубопроводе не превышало рабочее даже при закрытии клинкета на берегу, что предотвратит разрыв грузового шланга или поломку стендера.

Предохранительный клапан должен открываться при давлении на 10% выше рабочего.

3.3. Грузовые стрелы танкера должны обеспечивать безопасный подъем шлангов, включая подъем подводных шлангов при постановке на беспричальный налив (слив).

3.4. Судовые шлангоприемники должны быть оборудованы фланцами международного образца, обеспечивающими надежное герметичное присоединение стендеров и грузовых шлангов.

3.5. На танкере должен быть выбор переходников для обеспечения стендеров и грузовых шлангов разных диаметров.

3.6. На танкере должны быть установлены специальные устройства экстренной остановки грузовых насосов.

3.7. На танкере в районе шлангоприемников должна быть специальная стационарная или переносная емкость для сбора различных нефтепродуктов. Аналогичные емкости должны быть установлены под воздушные трубки топливных цистерн перед проведением бункеровочных операций.

3.8. Шпигаты на грузовой палубе должны надежно закрываться на время проведения грузовых и балластных операций, а также при мойке танков.

Рекомендуется применение специальных устройств по локализации и сбору разлитой на палубу нефти.

3.9. Для предотвращения аварийного разлива груза на грузовых трубопроводах танкера должны устанавливаться клинкеты (задвижки) надежной конструкции, исключающей самопроизвольное их закрытие и открытие.

3.10. Каждый танкер должен быть снабжен достаточным количеством швартовных канатов, обеспечивающих безопасную стоянку в планируемых портах захода при ожидаемых погодных условиях, течениях, приливо-отливных явлениях.

3.11. Для безопасного управления грузовыми, балластными и другими операциями на танкере должен быть комплект портативных радиопередатчиков во взрывобезопасном исполнении одобренного типа.

Примечание. Требования к береговому грузовому оборудованию, относящиеся к предотвращению разливов, приведены в Приложении 12.

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту