Рабочая документация

Объем рабочей документации определяется соответствующими государственными стандартами Системы документации строительных проектов (CPDS) и указывается заказчиком и проектировщиком в подписываемом контракте.

Требования стандарта ЕСКД взаимосвязаны с требованиями соответствующих Единых систем проектной документации, таких как государственные стандарты Единой системы проектной документации (ЕСКД), стандарты Федеральной системы документации (ФСД), международные стандарты ИСО и Международной электротехнической комиссии (МОК) и другие взаимосвязанные документы.

Рекомендуемая структура рабочей документации выглядит следующим образом:

  1. Строительные и монтажные чертежи.
  2. Рабочая документация на строительную продукцию по ГОСТ 21.501-81 (должна выполняться, когда это прямо предусмотрено в договорной документации или в проекте заказчика на подготовку рабочей документации).
  3. Спецификации оборудования, изделий и материалов по основному комплекту рабочих чертежей по ГОСТ 21.110-81.
  4. Ведомость количества и сводная ведомость производственных и монтажных работ по ГОСТ 21.101-81 (выполняется, когда это прямо предусмотрено в работе заказчика по подготовке договорных документов или рабочей документации).
  5. Другие документы, указанные в соответствующих стандартах.
  6. Изыскания (проводится в ходе одноэтапного исследования и, если это специально предусмотрено в работе заказчика по исследованию, в ходе изучения рабочей документации, для заявок на объем и локальных заявок).
  7. Конструкторская документация на нестандартное оборудование, проектирование узлов и изготовление компонентов (выполняется, если это предусмотрено в работе заказчика по разработке рабочей документации).
  8. Специальные разделы, указанные в договоре.

Проектировщик осуществляет контроль соответствия рабочей документации требованиям федеральных и отраслевых нормативных документов при завершении очередного этапа разработки (аудит соответствия).

Содержание и порядок проведения нормативного контроля в проектирующем органе в соответствии с ГОСТ 21.022 - 81.

Нормативный контроль включает в себя следующее:

  • Сметы и рабочая документация по всем видам конструкций: изменения, вносимые в ранее разработанные и выданные заказчику проектные документы и сметы.
  • Операционные работы, связанные с подготовкой рабочей документации, ее получением и передачей в строительную организацию подрядчика, выполняемые заказчиком или специализированной компанией по управлению проектами, включающие:
    • общее описание с исходными данными для проектирования;
    • основные технико-экономические показатели вводимого объекта недвижимости;
    • генеральный план;
    • перечень зданий и сооружений, подлежащих строительству по типовому проекту
    • дополнительные прилагаемые чертежи.

В рамках детального проектирования в разделе "Смета" составляются: (для объектов со сроком строительства более двух лет), смета изысканий и геодезических работ. Кроме того, одновременно с тендером в составе рабочего проекта составляются: смета стоимости строительства объектов, входящих в первоначальный комплекс, смета стоимости работ по защите объекта и окружающей среды, смета стоимости производства товарной конструкции (если срок строительства предприятия, здания или сооружения составляет до двух лет или, если дольше, для объектов, которые начнут функционировать в первый год строительства (если применимо)).

Информация о сметной стоимости объектов и работ, связанных с охраной окружающей среды, включается в раздел "Охрана окружающей среды" плана работ (проекта).

В настоящее время существуют ресурсный, индикативный, компенсационный и пропорциональный методы определения стоимости строительства.

Ресурсный метод расчета стоимости строительства рассчитывает затраты (ресурсы), необходимые для реализации проекта в текущих или прогнозных величинах и расценках.

Калькуляция затрат определяет необходимость физического представления следующих показателей:

  • материалы, изделия и конструкции;
  • данные о планируемом транспорте до строительной площадки (маршруте) (расстояние и время);
  • количество, комплектация и время работы строительного оборудования и механизмов;
  • энергопотребление в соответствии с техническими требованиями;
  • стоимость работ.

Косвенные затраты определяются заказчиком (инвестором) и подрядчиком на основе сметной стоимости прямых затрат или фактической стоимости средств на выполнение работ.

Сметная стоимость выгод определяется заказчиком и подрядчиком в соответствии с индивидуальными стандартами конкретной организации или общеотраслевыми стандартами.

Экспоненциальный метод - это метод уменьшения сметы, которая определяется на базовом уровне путем умножения сметы при текущем (прогнозируемом) уровне цен на индекс (прогноз), соответствующий сумме каждой статьи (сегмента), для получения общей сметы.

Определение индекса текущих (прогнозируемых) цен осуществляется на основе статистических отчетов каждого регионального центра цен.

При использовании метода хеджирования затраты на строительство формулируются на основе фактических затрат, которые могут быть полностью определены только с учетом роста цен и тарифов на ресурсы, действующих после завершения строительства объекта.

При использовании пропорционального метода используются данные о затратах, полученные на основе того, что было построено или спроектировано в прошлом, аналогично тому, что оценивается в настоящее время.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту