|
Засыпка грунтом траншей подводного переходаПодготовительные работыТрубопроводы, уложенные в траншеи, засыпаются грунтом до проектных отметок, назначаемых с учетом предохранения трубопроводов от всякого рода механических воздействий для создания таких русловых условий, которые предшествовали строительству подводного перехода. Уложенный на дно траншеи и испытанный трубопровод перед засыпкой должен быть осмотрен водолазом. В процессе водолазного обследования устанавливаются:
В местах обнаруженных дефектов устанавливаются буйки и принимаются меры по ликвидации этих дефектов. В тех местах, где трубопровод неплотно прилегает к грунту, делается его подбивка песком или гравием, как правило, при помощи гидромонитора, так, чтобы все пустоты под трубопроводом были полностью заполнены. Засыпать трубопроводы разрешается после устранения всех дефектов и проверки соответствия отметок верха трубопровода проектным. Превышение фактических отметок трубопровода не должно быть больше 10 см. Подводные траншеи после укладки трубопровода засыпают до отметок, предусмотренных проектом. Толщина слоя грунта над трубопроводом должна быть не менее проектной или превышать проектную не более чем на 20 см. Засыпка траншей может производиться плавучими земснарядами, гидромониторными установками, а в случае отсутствия подводных резервов грунта – с шаланд, барж-площадок. Если разработка подводной траншеи выполнялась экскаватором, установленным на понтоне, то и засыпка может выполняться этим же механизмом. В зимнее время при достаточной прочности льда доставка грунта с берега к месту засыпки может производиться автотранспортом. Способ засыпки траншей выбирают в зависимости от производства работ в зимний или летний период, ширины траншеи, глубины воды, скоростей течения и объемов работ. Если физико-механические свойства местного грунта не позволяют использовать его для засыпки траншеи, то применяют привозной грунт или гравий. Организация работ по засыпке траншейЗасыпка нижней по течению нитки на русловом участке перехода выполняется одновременно с разработкой траншеи верхней нитки, если:
При определении объемов засыпки подводных траншей геометрический объем по проектным профилям увеличивают на объем грунта, уносимого течением за пределы траншеи при ее засыпке, и уменьшают на объем донных наносов, поступающих в траншею. Перед началом работ по засыпке траншей с транспортировкой грунта на шаландах или баржах выполняют следующие работы:
Загрузка шаланд или барж производится из резервов на берегу экскаваторами или грейферными кранами. Загрузка производится равномерно по всей площади во избежание опасного крена. Для обеспечения непрерывности работы транспортировку грунта производят обычно не менее чем двумя баржами. Буксировка производится буксирными катерами. При засыпке траншей любым способом должны приниматься меры по уменьшению потерь грунта от сноса течением. В этих целях засыпка должна производиться по трубам и лоткам, концы которых опускаются непосредственно к трубопроводу. Если засыпка производится грейферным краном, то ковш для разгрузки опускается под воду на максимально возможную глубину. Правильность засыпки трубопровода грунтом периодически проверяется футштоком или при помощи водолаза. При необходимости поверхность засыпки планируется при помощи струи гидромонитора. Для засыпки грунтом подводных траншей с несамоходной баржи используется плавучий кран с грейферным ковшом. Плавучий грейферный кран устанавливается у верхней по течению бровки траншеи с расчетом использования полного вылета стрелы по ширине траншеи и разгрузки баржи с одной стоянки. Наиболее рациональными схемами являются такие, при которых требуется наименьшее число заброшенных якорей и перестановок плавкрана по длине траншеи.
|
|