ТЯГОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Тяговые устройства

В зависимости от веса трубопровода на береговом и русловом участках, коэффициентов трения при протаскивании, длины плетей можно применять следующие типы тяговых лебедок.


Fig64

Схема лебедки ЛП 151.


Fig65

Тяговое усилие лебедки Т необходимо для преодоления сил трения при движении плети трубопровода на береговом участке, на подводном участке, а также на преодоление силы трения троса на подводном участке, определяется согласно формуле:


F45

Для уменьшения расчетных тяговых усилий и, следовательно, мощности тяговых лебедок и сечения тягового троса, а также для увеличения длины плети протаскиваемого трубопровода используют:

  • спусковые дорожки в виде роликоопор или железнодорожного пути; в этом случае расчетные тяговые усилия уменьшаются пропорционально уменьшению коэффициента трения не менее чем в 10 раз;
  • гладкие бетонные покрытия, для которых коэффициент трения о грунт при движении может быть принят равным 0,3 – 0,35, т.е. в 2 – 2,5 раза меньше по сравнению с покрытием из деревянной футеровки;
  • разгружающие понтоны для уменьшения отрицательной плавучести трубопровода на подводном участке.

При укладке трубопровода протаскиванием с последовательным наращиванием плетей максимальные усилия обычно возникают в начале или конце протаскивания последней приваренной плети, когда вся остальная часть трубопровода находится под водой. Если сопротивление 1 м трубопровода на подводном участке больше сопротивления 1 м трубопровода на береговом участке, то максимальное тяговое усилие возникает в конечный момент протаскивания, когда весь трубопровод находится под водой. Для расчета тяговых усилий и предельной длины плетей, монтируемых на берегу, используют весовые характеристики труб.

Перед установкой тяговой лебедки:

  • готовят гравийное основание для тяговой лебедки в створе перехода на расстоянии 20 – 25 м от начала берегового уреза;
  • разрабатывают траншею глубиной 1,5 м для якоря на расстоянии 15 – 25 м от оси передней тележки лебедки;
  • на упорной стороне траншеи устанавливают вертикально шпалы, опущенные на глубину 2 м;
  • прокапывают от средней части траншеи дорожку для укладки якорного каната;
  • доставляют комплект оборудования лебедки с якорем к месту установки.

Тяговая лебедка типа ЛП1А, ЛП151 представляет собой тяжеловесный прицеп ЧМЗАП-5208, на котором смонтированы ходовой двигатель типа Д108, барабан, канатоукладчик и остальное оборудование. Работы по установке тяговой лебедки и якорной системы выполняются в следующей последовательности:

  • установка лебедки в створе траншеи;
  • установка лебедки на роликовые опоры;
  • запасовка якорного каната;
  • укладка якоря в траншею;
  • намотка тягового каната на барабан лебедки.

Установка прицепа с оборудованием тяговой лебедки производится краном-трубоукладчиком на заранее спланированной площадке в створе перехода. Якорь тяжелого типа в виде стальной фермы укладывается в траншею и засыпается грунтом с помощью бульдозера.

Продолжительность процесса установки одной лебедки составляет 5,88 час.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту