|
Перевозка едких и коррозионных веществГрузы класса 8 (кислоты, щелочи) характеризуются опасными свойствами и имеют способность вызывать у человека и животных химические ожоги высокой тяжести, а также оказывают коррозионное воздействие на металл. Они транспортируются в специальных вагонах-цистернах с верхней организацией слива, если в Алфавитном указателе опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не регламентировано иное. Вагонам-цистернам для транспортировки кислот надлежит иметь следующую характерную окраску и трафареты:
На торцевых днищах вагонов-цистерн необходимо наносить трафарет о приписке вагонов-цистерн:
Предваряя налив кислоты вагон-цистерна должен быть внимательно осмотрен отправителем груза в коммерческом отношении. При этом следует обратить особое внимание на чистоту внутренней образующей котла и соблюдение герметичного закрытия крышки колпака. При визуальном контроле вагона-цистерны крышка колпака может быть открыта только на период проведения осмотра, а по завершении его незамедлительно закрывается с укладкой под нее кислотостойкой обтюрации и фиксируется до абсолютной герметичности. В таком виде вагон-цистерна остается до начала налива, если не нужна очистка. Бросать вагоны-цистерны с негерметично закрытыми крышками колпаков не допустимо. Если нужна очистка вагона-цистерны от шлама или промывочная операция перед наливом, то эти мероприятия следует производить ресурсами и за счет отправителя груза. Крепость и состав загружаемой кислоты должны соответствовать требованиям актуальной нормативно-технической документации. Приготовление меланжа, а также нейтрализация соляной кислоты выполняется грузоотправителем в специально предназначенных емкостях. Выполнение этих операций непосредственно в вагонах-цистернах в ходе наливной операции не допускается. Температура меланжа при заливе в вагоны-цистерны не должна быть выше 30°С, а летом - не выше 40°С. После выполнения налива кислоты отправитель груза должен закрыть крышку колпака вагона-цистерны на кислотостойкой обтюрации, до упора завернуть барашки и выполнить пломбировку вагона-цистерны. Слив кислот необходимо производить вместе с полным удалением шлама. Грузополучатель должен зачистить котел по наружной поверхности от подтеков, сразу после слива герметично закрыть крышку колпака на кислотостойкой обтюрации, закрутить барашки и выполнить пломбирование вагона-цистерны. Перед отправкой кислотных вагонов-цистерн для выполнения ремонта котла предприятие-владелец вагонов-цистерн должно очистить котел вагона-цистерны, выполнить нейтрализацию, промывку и дегазацию его. Промывку вагонов-цистерн следует производить с учётом мер безопасности и сохранности вагонов-цистерн.
|
|