ProfitCentr - рекламное агентство

Слив грузов с вагонов-цистерн

Слив грузов, транспортируемых в вагонах-цистернах и вагонах-бункеровщиках, осуществляется на локациях не общего пользования.

Локации слива должны быть оснащены освещением во взрывобезопансом исполнении, гарантирующим круглосуточное выполнение работ , а также укомплектованы противопожарными средствами согласно установленных норм. В локациях слива жидкостей легковоспламеняющихся, не оснащенных электрическим освещением, в качестве приборов освещения в непсоредственной близости от мест проведения данных операций допустимо применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест слива опасных грузов запрещается.

Локации слива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами.

Грузополучатели должны заранее принимать действия по организации сливных операций груза, а при потребности - его разогрева. Не допустимо осуществлять слив груза посредством нижнего сливного прибора при герметизированной крышке верхнего люка ввиду риска возникновения неприемлемого вакуума в котле вагона-цистерны.

При подаче под сливную операцию находящихся в собственности железных дорог вагонов-цистерн с дефектными сливными приборами или вагонов-бункеровщиков с неисправными устройствами подогрева паром, по договоренности сторон грузополучателю предоставляется время для слива (выгрузки) без компенсации за использование вагонов.

О факте прибытия груза в несоответсвующем требованиям вагоне-цистерне, находящемся в собственности железной дороги, в вагоне-цистерне с дефектным сливным устройством или в вагоне-бункеровщике с неисправным оборудованием подогрева паром, станция слива оформляет акт общего вида с участием получателя груза.

Для выгрузки битума из вагонов-бункеровщиков грузополучателям необходимо иметь надлежащие приемочное и пароподогревательное оборудование. Пар для подогрева бункеров подаётся в пространство между стенками бункеров шлангами, подключаемыми к соответствующему оборудованию. Для исключения повреждения стенок бункера пар должен подаваться постепенно путем плавного открытия впускной запорной арматуры.

Давление пара в коллекторе (перед входной запорной арматурой) не должно превышать 0,4 МПа.

Подготовленность бункеров к выгрузке и время окончания подогрева подтверждаются началом сползания битума, который прилип к верхним кромкам внутренней образующей бункера. Более длительный подогрев усложняет выгрузку, а разогрев до состояния плавления битума приводит к долговременному простю вагонов-бункеровщиков, так как для освобождения от груза в жидком состоянии они не применимы.

После прекращения подачи пара шланги отсоединяют. Винты крючьев-зацепов со стороны, оппозитно расположенной выгрузке, развинчивают и осторожно убирают в сторону, крючьям на стороне выгрузки положение не меняют (крепёжные элементы замков не отвинчивают). Следом бункеры переворачивают. Выгрузку бункеров следует производиться последовательно. Переворачивание в одно и то же время двух и более бункеров не допускается, чтобы исключить опрокидывание вагона.

Завершив выгрузку бункеров грузополучатель должен произвести зачистку от следов груза их наружные образующие, раму и колесные пары, вернуть в нормальное положение все крючья-зацепы и до упора закрутить крепёжные элементы замков, применяя, если потребуется, короткий ломик. Бункеры по окончании слива должны быть установлены и зафиксированы без отклонений, как относительно плоскости рамы вагона, так и по взаимному расположению.

Разгрузку грузов из вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков следует производить до полного удаления вязких продуктов с внутренней образующей котла и бункера. Нефтепродукты рассматриваются, как полностью слитые из вагонов-цистерн с верхней откачкой, если остаток не превышает 10 мм (по замеру, выполненному под колпаком), в вагонах-бункеровщиках возможен остаток не превышающий 30 мм (по замеру, выполненному в средней плоскости бункера).

По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем зачистка внутренней части собственных (арендованных) вагонов-цистерн может не выполняться.

Железная дорога имеет полномочия проверить достаточность слива вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков. Контроль полноты освобождения вагонов-цистерн, отправляемых по завершению слива за пломбами получателя по комплектным перевозочным документам, не выполняется. При выявлении на станции прибытия по завершении освобождения груза вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков с остатками груза, а также с загрязненной внешней образующей котла (бункера) оформляется акт общей формы и вагоны-цистерны, вагоны-бункеровщики с оставшимся грузом отправляются назад грузополучателю для зачистки, если другое не учтено национальным законодательством.


По окончании слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона-бункеровщика получателю надлежит:

  • в полной мере очистить котел (бункер) от следов груза, грязи, льда, шлама;
  • зачистить наружную поверхность котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования, а также трафаретную маркировку на вагоне-цистерне;
  • перевести в транспортное состояние детали сливоналивной, запорно-предохранительной арматуры, иных устройств вагона-цистерны, герметично закрыть клапаны и заглушки прибора для слива;
  • по факту остывания котла вагона-цистерны после его разогрева, смонтировать на место уплотнительную обтюрацию, герметично закрыть крышку люка вагона-цистерны;
  • установить и зафиксировать без перекоса как по отношению к плоскости рамы, так и относительно друг друга бункеры вагона-бункеровщика;
  • убрать знаки опасности и табличку оранжевого цвета, если вагон-цистерна после транспортировки опасного груза зачищен и промыт;
  • навесить пломбу на пустой вагон-цистерну, если он согласно настоящих Правил подлежит возврату по комплектным перевозочным документам.

Если после разгрузки опасного груза зачистка, промывка вагона-цистерны не осуществлялась - восстановить до полной видимости знаки опасности и таблички оранжевого цвета.

При несоблюдении требований, изложенных выше, железная дорога вправве не принимать от получателей груза вагоны-цистерны и вагоны-бункеровщики до устранения обнаруженных отклонений.

Незачищенные от остатков транспортируемого груза специальные и специализированные вагоны-цистерны в опорожнённом виде принимаются от грузополучателя к транспортировке только если присутствуют чётко различимые знаки опасности и таблички оранжевого цвета, соответствующие грузу, которые перевозился до этого.

Транспортировка опорожнённых непромытых вагонов-цистерн по факту окончания слива нефти и нефтепродуктов выполняется на условиях ранее перевозимого в них опасного груза по пересылочным накладным. Знаки опасности и таблички оранжевого цвета с таких вагонов-цистерн по окончанию выгрузки не удаляются.

Перевозка опорожнённых непромытых вагонов-цистерн по завершению слива прочих грузов выполняется на условиях опасного груза, который транспортировался до этого, по комплектным перевозочным документам. Знаки опасности и таблички оранжевого цвета с таких вагонов-цистерн по завершению выгрузки не удаляются.

При промывке вагонов-цистерн на станциях (пунктах) для промыки/пропарки удаление знаков опасности и табличек оранжевого цвета выполняется на промывочно-пропарочных станциях (пунктах) согласно договорных обязательств, заключенных с учетом регламента национального законодательства.

Отдельные грузы из числа перевозимых наливом в вагонах-цистернах теряют свою текучесть или загустевают, что определяет потребность в предварительном разогреве их до начала сливной операции. Грузополучателям загустевших и застывающих грузов необходимо иметь достаточные по производительности средства для разогрева, гарантирующие исчерпывающий слив подобных грузов из вагонов-цистерн. Совместно с разогревом содержимого в вагоне-цистерне до открытия сливного устройства, особенно в период отрицательных температур, требуется разогреть сливное устройство снаружи для избежания повреждения его при открытии. Для повышение скорости слива из вагонов-цистерн с паровым обогревом сливное устройство открывают, выполнив его кратковременный разогрев (в течение 15-20 мин), при этом содержимое начинает истечение из вагона-цистерны в загустевшем состоянии.

Разогрев содержимого вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками с открытым пламенем, а также извлечение битума без подогрева посредством выкалывания ломами, кирками не допускается.

Загустевший или утртивший текучесть груз, доставленный в вагоне-цистерне с паровым обогревом, подогревают паром. Для этого до начала сливной операции к выходному (верхнему) штуцеру на корпусе сливного устройства присоединяют шланг от парового коллектора. В то же время на патрубки, расположенные возле торцевых днищ вагона-цистерны, устанавливают шланги для удаления конденсата. Пар давлением 0,3-0,4 МПа направляется в паровой обогрев сливного устройства постепенно так, чтобы первоначально из концевых штуцеров для конденсата поступало небольшое количество пара, а только потом конденсат. При подаче пара и в процессе слива содержимого нижний штуцер на корпусе сливного устройства, предназначенный для сброса конденсата, необходимо держать в закрытом положении. По истечении 15-20 минут после подачи пара, когда сливное устройство и низ вагона-цистерны возле сливного устройства прогреются, открывают клапан для слива. При возникновении осложнений с открытием клапана необходимо несколько увеличить интервал времени разогрева, так как вероятной причиной является ледяная пробка (образующаяся при транспортировке нефти или нефтепродукта, содержащей воду), которую надлежит растопить.


Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту
SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!