|
Слив грузов с вагонов-цистернСлив грузов, транспортируемых в вагонах-цистернах и вагонах-бункеровщиках, осуществляется на локациях не общего пользования. Локации слива должны быть оснащены освещением во взрывобезопансом исполнении, гарантирующим круглосуточное выполнение работ , а также укомплектованы противопожарными средствами согласно установленных норм. В локациях слива жидкостей легковоспламеняющихся, не оснащенных электрическим освещением, в качестве приборов освещения в непсоредственной близости от мест проведения данных операций допустимо применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест слива опасных грузов запрещается. Локации слива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством. При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами. Грузополучатели должны заранее принимать действия по организации сливных операций груза, а при потребности - его разогрева. Не допустимо осуществлять слив груза посредством нижнего сливного прибора при герметизированной крышке верхнего люка ввиду риска возникновения неприемлемого вакуума в котле вагона-цистерны. При подаче под сливную операцию находящихся в собственности железных дорог вагонов-цистерн с дефектными сливными приборами или вагонов-бункеровщиков с неисправными устройствами подогрева паром, по договоренности сторон грузополучателю предоставляется время для слива (выгрузки) без компенсации за использование вагонов. О факте прибытия груза в несоответсвующем требованиям вагоне-цистерне, находящемся в собственности железной дороги, в вагоне-цистерне с дефектным сливным устройством или в вагоне-бункеровщике с неисправным оборудованием подогрева паром, станция слива оформляет акт общего вида с участием получателя груза. Для выгрузки битума из вагонов-бункеровщиков грузополучателям необходимо иметь надлежащие приемочное и пароподогревательное оборудование. Пар для подогрева бункеров подаётся в пространство между стенками бункеров шлангами, подключаемыми к соответствующему оборудованию. Для исключения повреждения стенок бункера пар должен подаваться постепенно путем плавного открытия впускной запорной арматуры. Давление пара в коллекторе (перед входной запорной арматурой) не должно превышать 0,4 МПа. Подготовленность бункеров к выгрузке и время окончания подогрева подтверждаются началом сползания битума, который прилип к верхним кромкам внутренней образующей бункера. Более длительный подогрев усложняет выгрузку, а разогрев до состояния плавления битума приводит к долговременному простю вагонов-бункеровщиков, так как для освобождения от груза в жидком состоянии они не применимы. После прекращения подачи пара шланги отсоединяют. Винты крючьев-зацепов со стороны, оппозитно расположенной выгрузке, развинчивают и осторожно убирают в сторону, крючьям на стороне выгрузки положение не меняют (крепёжные элементы замков не отвинчивают). Следом бункеры переворачивают. Выгрузку бункеров следует производиться последовательно. Переворачивание в одно и то же время двух и более бункеров не допускается, чтобы исключить опрокидывание вагона. Завершив выгрузку бункеров грузополучатель должен произвести зачистку от следов груза их наружные образующие, раму и колесные пары, вернуть в нормальное положение все крючья-зацепы и до упора закрутить крепёжные элементы замков, применяя, если потребуется, короткий ломик. Бункеры по окончании слива должны быть установлены и зафиксированы без отклонений, как относительно плоскости рамы вагона, так и по взаимному расположению. Разгрузку грузов из вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков следует производить до полного удаления вязких продуктов с внутренней образующей котла и бункера. Нефтепродукты рассматриваются, как полностью слитые из вагонов-цистерн с верхней откачкой, если остаток не превышает 10 мм (по замеру, выполненному под колпаком), в вагонах-бункеровщиках возможен остаток не превышающий 30 мм (по замеру, выполненному в средней плоскости бункера). По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем зачистка внутренней части собственных (арендованных) вагонов-цистерн может не выполняться. Железная дорога имеет полномочия проверить достаточность слива вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков. Контроль полноты освобождения вагонов-цистерн, отправляемых по завершению слива за пломбами получателя по комплектным перевозочным документам, не выполняется. При выявлении на станции прибытия по завершении освобождения груза вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков с остатками груза, а также с загрязненной внешней образующей котла (бункера) оформляется акт общей формы и вагоны-цистерны, вагоны-бункеровщики с оставшимся грузом отправляются назад грузополучателю для зачистки, если другое не учтено национальным законодательством. По окончании слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона-бункеровщика получателю надлежит:
Если после разгрузки опасного груза зачистка, промывка вагона-цистерны не осуществлялась - восстановить до полной видимости знаки опасности и таблички оранжевого цвета. При несоблюдении требований, изложенных выше, железная дорога вправве не принимать от получателей груза вагоны-цистерны и вагоны-бункеровщики до устранения обнаруженных отклонений. Незачищенные от остатков транспортируемого груза специальные и специализированные вагоны-цистерны в опорожнённом виде принимаются от грузополучателя к транспортировке только если присутствуют чётко различимые знаки опасности и таблички оранжевого цвета, соответствующие грузу, которые перевозился до этого. Транспортировка опорожнённых непромытых вагонов-цистерн по факту окончания слива нефти и нефтепродуктов выполняется на условиях ранее перевозимого в них опасного груза по пересылочным накладным. Знаки опасности и таблички оранжевого цвета с таких вагонов-цистерн по окончанию выгрузки не удаляются. Перевозка опорожнённых непромытых вагонов-цистерн по завершению слива прочих грузов выполняется на условиях опасного груза, который транспортировался до этого, по комплектным перевозочным документам. Знаки опасности и таблички оранжевого цвета с таких вагонов-цистерн по завершению выгрузки не удаляются. При промывке вагонов-цистерн на станциях (пунктах) для промыки/пропарки удаление знаков опасности и табличек оранжевого цвета выполняется на промывочно-пропарочных станциях (пунктах) согласно договорных обязательств, заключенных с учетом регламента национального законодательства. Отдельные грузы из числа перевозимых наливом в вагонах-цистернах теряют свою текучесть или загустевают, что определяет потребность в предварительном разогреве их до начала сливной операции. Грузополучателям загустевших и застывающих грузов необходимо иметь достаточные по производительности средства для разогрева, гарантирующие исчерпывающий слив подобных грузов из вагонов-цистерн. Совместно с разогревом содержимого в вагоне-цистерне до открытия сливного устройства, особенно в период отрицательных температур, требуется разогреть сливное устройство снаружи для избежания повреждения его при открытии. Для повышение скорости слива из вагонов-цистерн с паровым обогревом сливное устройство открывают, выполнив его кратковременный разогрев (в течение 15-20 мин), при этом содержимое начинает истечение из вагона-цистерны в загустевшем состоянии. Разогрев содержимого вагонов-цистерн и вагонов-бункеровщиков кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками с открытым пламенем, а также извлечение битума без подогрева посредством выкалывания ломами, кирками не допускается. Загустевший или утртивший текучесть груз, доставленный в вагоне-цистерне с паровым обогревом, подогревают паром. Для этого до начала сливной операции к выходному (верхнему) штуцеру на корпусе сливного устройства присоединяют шланг от парового коллектора. В то же время на патрубки, расположенные возле торцевых днищ вагона-цистерны, устанавливают шланги для удаления конденсата. Пар давлением 0,3-0,4 МПа направляется в паровой обогрев сливного устройства постепенно так, чтобы первоначально из концевых штуцеров для конденсата поступало небольшое количество пара, а только потом конденсат. При подаче пара и в процессе слива содержимого нижний штуцер на корпусе сливного устройства, предназначенный для сброса конденсата, необходимо держать в закрытом положении. По истечении 15-20 минут после подачи пара, когда сливное устройство и низ вагона-цистерны возле сливного устройства прогреются, открывают клапан для слива. При возникновении осложнений с открытием клапана необходимо несколько увеличить интервал времени разогрева, так как вероятной причиной является ледяная пробка (образующаяся при транспортировке нефти или нефтепродукта, содержащей воду), которую надлежит растопить.
|
|