|
Перевозка легковоспламеняющихся твёрдых веществГрузы класса 4.1 - капролактам, нафталин, сера жидкая - транспортируются в состоянии расплава. Котел вагона-цистерны имеет светло-серую окраску и отличительную полосу согласно Правилам. Торцевые днища и рамы вагонов-цистерн, находящихся в собственности их владельцы красят зелёным цветом. Возле окрайки днищ по окружности наносится полоса белого цвета шириной 300 мм. Груз класса 4.2 - фосфор белый (желтый) - чрезвычайно ядовитое легковоспламеняющееся твердое вещество кристаллической структуры. Цвет кристаллов варьируется от светло-желтого до темно-бурого. Плотность вещества - 1830 кг/м3, температура плавления - 44°С, температура кипения - 230°С. Не растворим в воде, в присутствии кислорода с лёгкостью окисляется и возгарается без источника искры. Горение происходит с выделением плотного дыма белого цвета. Для избежания произвольного возгорания, фосфор сохраняется и транспортируется под заливом водой. Фосфор белый (желтый) транспортируется в специальных вагонах-цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства. Котел подобных вагонов-цистерн имеет жёлтую окраску, на котёл наносится маркировка: "Фосфор белый" или "Фосфор желтый". Вдоль котла выполняется отличительная полоса. Днища котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в зелёный цвет. В целях исключения непроизвольного использования подобного вагона-цистерны не по профилю, колпак вагона-цистерны укрывается предохранительным кожухом выполненым из стального листа, имеющего приспособления для установки ЗПУ. Использовать вагоны-цистерны, которые предназначены для перевозки фосфора, для перевозки другого содержимого, включая налив фосфора в вагоны-цистерны, не приспособленные для этого наполнения, не допускается. По окончанию заполнения вагона-цистерны фосфором грузотправитель должен налить в вагон-цистерну слой воды высотой 30 см; при направлении фосфора в регионы с температурой окружающего воздуха более 40°С водный слой следует увеличить до 60 см. Если температура наружного воздуха по пути следования менее 0°С, то взамен воды следует заливать незамерзающий раствор хлорида кальция слоем высотой 30 см. По завершению наполнения вагон-цистерна досматривается представителем отправителя груза, а после этого наливной патрубок глушится фланцем, на колпак монтируется предохранительный кожух, который подлежит пломбировке ЗПУ грузоотправителя. Отправитель груза вверху накладной на предоставляемый к транспортировке желтый фосфор обязан проставить отметки: "Самовозгорается", "Ядовито". Вагоны-цистерны с фосфором транспортируются по железным дорогам исключительно в сопровождении представителей отправителя груза. Проводник считается уполномоченным представителем отправителя груза по сопровождению вагона-цистерны. По маршруту следования проводник должен контролировать исправное состояние вагона-цистерны, неприкосновенность ЗПУ, присутствовать при визуальном контроле и ремонте вагона-цистерны без его отцепки исполнителями от железнодорожного транспорта и исключать доступ к вагону-цистерне непричастных лиц. При обнаружении дефекта вагона-цистерны, по причине которого не допустимо его дальнейшее следование, то такой вагон-цистерна необходимо отцепить от поезда и отвести на выделенный путь в безопасную локацию, где будет размещаться под наблюдением и охраной проводника. О факте отцепки вагона-цистерны проводник и руководитель станции информируют отправителя или получателя груза, которым надлежит направить компетентных лиц для выполнения ремонта вагона-цистерны или организовать к переливу содержимого в исправный вагон-цистерну. Слив вагона-цистерны необходимо выполнить в полном объёме. По окончанию слива получатель груза должен:
Грузоотправитель пустого вагона-цистерны в графе накладной "Наименование груза" должен прописать: "Вагон-цистерна порожний из-под фосфора белого (желтого), полностью слит, очищен от остатков фосфора желтого, шлама и залит водой (раствором кальция хлорида) высотой слоя ____ см. Перевозка вагона-цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора белого (желтого)". Грузы класса 4.3 - метилдихлорсилан, трихлорсилан - относятся к легковоспламеняющимися коррозионноактивным жидкостями, которые опасно реагируют с водой. При выполнении наливных операций, при сливе, а также при ликвидации последствий аварий необходимо принимать меры для избежания контакта данных грузов с водой. Грузовые пункты следует оборудовать устройствами, которые обеспечат герметизацию сливоналивных операций.
|
|