|
Налив грузов в вагоны-цистерныНалив грузов, транспортируемых в вагонах-цистернах и вагонах типа "бункер", выполняется на местах не предназначенных для общего использования. Локации налива необходимо оборудовать освещением, отвечающим требованиям взрывобезопасности и позволяющим круглосуточное выполнение работ, а также оснащены средствами противопожарной защиты согласно установленным нормативам. В местах выполнения налива жидкостей способных воспламенятся при нормальных условиях, не оснащенных электрическими осветительными приборами, в качестве средств освещения в непосредственной близости от места проведения данных операций допускается использовать исключительно электрические фонари с аккумуляторными батареями взрывобезопасного исполнения. Курить и использовать открытый огонь на приближении менее 100 метром от локации налива опасных грузов не допустимо. Места осуществления налива опасных грузов необходимо располагать:
При потребности снижения указанных нормативов, разрешенные расстояния и дополнительные меры обеспечения безопасности регламентируются внутренними правилами. Под налив допустимо подавать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, не имеющие отбраковочных признаков и соответствующие роду наливаемого продукта согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), Алфавитному указателю неопасных грузов. Специальные и специализированные вагоны-цистерны допустимо применять для транспортировки исключительно тех грузов, для которых они предназначаются. Разрешение на перевозку опасного груза в вагоне-цистерне, не предназначенной для его транспортировки, необходимо получить в установленном железнодорожной администрацией страны отправления порядке, подав ходатайство грузоотправителя совместно с приложением регламентированных материалов, документов. Подготовка исполнителями железной дороги вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов выполняется согласно внутренних правил. Требования к подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов приведены в ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение". После выполнения пропарочных операций для понижения температуры внутренней полости котла вагона-цистерны до температуры 70°С, необходимо во избежание деформации котла из-за создания вакуума крышку наливного люка не закрывать, либо осуществлять принудительное проветривание котла. Подготовка под налив специальных (специализированных) вагонов-цистерн реализуется средствами и за счет отправителя груза или другим исполнителем, осуществляющим этот функционал на основании договора с грузоотправителем. Соответствие вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа требованиям к транспортировке конкретного груза в коммерческом отношении определяет отправитель груза, на которого возложена ответственность согласно действующего законодательства за порчу груза по результатам налива в неподходящий или неподготовленный вагон-цистерну, вагон бункерного типа, а также за последствия некорректного их применения. В пунктах массового налива нефтепродуктов вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, которые предоставляются под налив, предъявляются к осмотру инспекторам-приемщикам грузоотправителя совместно с ответственными исполнителями от железной дороги на путях, регламентированных техническо-распорядительным актом (ТРА) станции, или на предприятиях, осуществляющих промывку/пропарку, до подачи под налив. Претензии грузоотправителя в отношении неисправностей коммерческого характера после приемки им вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для налива не рассматриваются, а несоответствия устраняются силами и за счет средств отправителя груза. Очистка внутренней полости котла вагона-цистерны, потребность в которой выявлена в пункте налива нефти и нефтепродуктов позже приемки вагона-цистерны инспектором-приемщиком грузоотправителя, выполняется средствами и за счет отпарвителя груза. Не может быть выполнен налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа:
Налив светлых нефтепродуктов необходимо производить, либо с применением шлангов (труб), достающих до дна котла вагона-цистерны, либо реализуются иные способы налива, позволяющие исключить вспенивание и образование статического электричества. Для жидких веществ, транспортируемых при температуре окружающего воздуха без дополнительного подогрева, регламентированы следующие степени наполнения η в процентах от максимального объема котла, превышение которых запрещается. Для неядовитых и не коррозионных легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых в вагонах-цистернах с вентсистемой или предклапанами (даже в случае предустановки разрывной мембраны):
Коэффициент a определяется по формуле:
Для ядовитых или коррозионных веществ (вне зависимости от воспламеняемости), транспортируемых в вагонах-цистернах с вентсистемой или предклапанами (даже в случае предустановки разрывной мембраны): Для легковоспламеняющихся, а также слабо ядовитых или коррозионных веществ (вне зависимости от воспламеняемости), транспортируемых в герметично изолированных вагонах-цистернах без предклапанов: Для сильно ядовитых, ядовитых, сильно коррозионных или коррозионных веществ (вне зависимости от воспламеняемости), транспортируемых в герметично изолированных вагонах-цистернах без предклапанов: Для жидких грузов с температурой при наливе более 50°С, величина которой при транспортировке поддерживается неизменной посредством подогревающих устройств, степень заполнения котла не должна быть более 95% от максимального объема котла. Не допускается предъявлять к транспортировке вагоны-цистерны, если степень налива котла жидкостью, имеющей вязкость менее 2680 сСт (2,68×10-3 м2/с) при 20°С, находится в интервале 20 до 80% от полного объема котла. При заливе вагона-цистерны нагретым продуктом, температура на наружных стенках котла или теплоизоляции во время перевозки не должна превышать 70°С. Не допускается наливать груз с температурой превышающей 100°С в вагоны-цистерны, оснащенные универсальным сливным прибором, кроме вагонов-цистерн с паровой рубашкой или вагонов, оснащенных тепловыми электрическими нагревателями (ТЭН). Температура загружаемой сырой нефти не должна быть выше 30°С. Вагоны бункерного типа допустимо использовать только для транспортировки нефтебитума твердых марок. При заполнении вагонов бункерного типа бункера наливают грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемой жидкости не должна быть выше 150°С. После налива отправитель груза закрывает люки бункеров. Отправитель нефтебитума должен оснастить фронт налива устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков при выполнении налива. Масса грузов, транспортируемых наливом в вагонах-цистернах, определяется посредством взвешивания или способом расчёта (измерение высоты налива и объема груза с последующим расчётом массы). Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов расчетным способом регламентирован Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. Не допускается загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа свыше их трафаретной грузоподъемности. Загруженные вагоны-цистерны предоставляются к транспортировке опломбированными отправителем согласно правил пломбирования, действующих на железной дороге отправления груза. По завершении налива отправитель груза обязан:
В случае не соблюдения регламентируемых требований, железная дорога имеет право отказать грузоотправителю в приёмке вагона-цистерны или вагона бункерного типа до ликвидации выявленных несоответствий. Вагоны-цистерны, в которые погружен несоответствующий груз, или груз, не допущенный к перевозке в цистернах, железной дорогой к перевозке отклоняются, они должны быть опоржнены и зачищены за счет отправителя груза. Грузоотправителю необходимо иметь возле пункта налива технические устройства для откачки груза из неисправного вагона-цистерны, а также требуемое оборудование, обеспечивающее раздельный сбор и хранение нефти и нефтепродуктов. При выявлении утечки из вагона-цистерны в пункте налива грузоотправитель обязан незамедлительно принять меры к обеспечению целостности груза и защиты окружающей среды, включая перекачку его в другой вагон-цистерну или емкость. В случае обнаружения утечки из вагона-цистерны на путях станции отправления и отсутствии возможности откачки груза, неисправный вагон-цистерна транспортруется назад отправителю и груз перекачивается в его емкость или в вагон-цистерну, предоставленный железной дорогой.
|
|