|
Условия перевозки метилового спиртаМетанол (спирт метиловый) считается опасным легковоспламеняющимся и очень ядовитым грузом и является бесцветной прозрачной легкоподвижной жидкостью. Температура кипения метилового спирта - 66°С, а температура вспышки - 6°С, пары контактируя с воздухом образуют взрывоопасную смесь. По цветовым, вкусовым характеристикам и запаху метиловый спирт напоминает этанол, но попав в организм человека даже в малом количестве (15-30 мл) приводит к отравлению с тяжкими последствиями - утратой зрения до абсолютной слепоты и летальный исход. Транспортировка метилового спирта по железным дорогам осуществляется при обязательном конвоировании военизированной охраной согласно внутреннего законодательства с момента передачи отправителем груза заполненного вагона-цистерны железной дороге до момента получения его грузополучателем. Метиловый спирт транспортируется в специальных вагонах-цистернах грузоотправителей (грузополучателей) с демонтированным нижним сливным прибором, укомплектованных предохранительными кожухами над крышками люков. Транспортировка метилового спирта допускается осуществлять под избыточным давлением азота от 0,01 до 0,03 МПа. В данном случае цистерны оснащаются манометром и запорной арматурой. Метиловый спирт при наличии азотной "подушки" транспортируется с обязательным конвоированием груза проводниками грузоотправителя (грузополучателя). Транспортировка метилового спирта в иных вагонах-цистернах, а также нецелевое применение вагонов-цистерн для метилового спирта не допускается. Котел вагона-цистерны должен быть окрашен в желтый цвет (броневой лист - черным цветом). По осевой линии вдоль цилиндрической обечайки котла с двух сторон наносится полоса чёрного цвета шириной 500 мм. С правой части цилиндрической обечайки котла (с двух сторон) на расстоянии 50 мм левее хомута в полосе чёрного цвета оставляются разрывы, составляющие прямоугольники шириной 500 мм (такой же, как у самой полосы), и длиной, достаточной для нанесения надписи: "Метанол". Эти прямоугольники окрашиваются в белым цветом. Такие же прямоугольники следует наносить и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью. Высота букв 150 мм. Справа от этой надписи должны быть нанесены знаки опасности по образцам № 3, 6.1 (Приложение 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Все надписи выполняются черной краской. Помимо этого, на вагонах-цистернах выполняются соответствующие трафареты. До подачи под налив метилового спирта вагон-цистерна необходимо внимательно осмотреть представителю железной дороги в части наличия четко различимой отличительной окраски, знаков опасности и предупредительных трафаретов, работоспособности ходовых частей и котла, присутствия предохранительного кожуха, приспособлений для герметичного закрытия крышки люка и проушин для навешивания пломб. Наливные и сливные операции метилового спирта выполняются средствами отправителя и получателя груза на их складах. Перед наливом метилового спирта отправитель груза должен проконтролировать:
Наливать метиловый спирт в вагон-цистерну до устранения обнаруженной неисправности запрещается. Во время наполнения вагон-цистерны грузоотправитель должен контролировать исправность котла вагона-цистерны. При обнаружении утечки налив следует остановить и грузоотправитель должен незамедлительно перекачать метиловый спирт из дефектного вагона-цистерны. Уровень наполнения вагона-цистерны метиловым спиртом должен соответствовать требованиям. Транспортировка метилового спирта допускается осуществлять под избыточным давлением азота от 10 до 30 кПа. В таком случае вагоны-цистерны комплектуются манометром и запорной арматурой. В накладной после названия груза отправитель груза делает отметку: "Перевозится под избыточным давлением инертного газа (азота) ____ кПа". По завершению налива грузоотправитель должен:
На пустые вагоны-цистерны после слива метилового спирта формируется полный комплект перевозочной документации с внесением всех отметок об опасности груза, как и для заполненных метанолом вагонов-цистерн. При приемке заполненного вагона-цистерны к отправлению компетентный работник железной дороги должен проконтролировать:
При выявлении какого-либо отклонения груз к перевозке не допускается, вагон-цистерна подлежит возврату грузоотправителю. Уполномоченный сотрудник железной дороги должен выполнить визуальный контроль состояния вагон-цистерны, удостоверить своей подписью в накладной итоги осмотра и пригласить военизированную охрану для приемки вагона-цистерны с метиловым спиртом под охрану. Если на станции отправления военизированная охрана отсутствует, следует предварительно известить подразделение военизированной охраны, которое обслуживает станцию. При приемке под охрану вагона-цистерны с метиловым спиртом наряд военизированной охраны железной дороги контролирует наличие ЗПУ на защитном кожухе люка вагона-цистерны и его целостность. В случае выявления отсутствия или дефектов ЗПУ стрелок военизированной охраны железной дороги должен незамедлительно сообщить об этом руководителю станции и командиру подразделения военизированной охраны. Вагон-цистерна с метиловым спиртом должен всё время быть под охраной:
В случае выявления при транспортировке неисправного вагона-цистерны, нуждающегося в перекачке содержимого, такой вагон-цистерна подлежит отцепке от поезда и отводу на станционные пути, определенные техническо-распорядительным актом станции. Руководитель станции или его заместитель осуществляет вызов военизированной охраны, а до момента прибытия охраны вагона-цистерны назначает для этих целей сотрудников станции. Перекачка метилового спирта, промывка вагона-цистерны и удаление воды после промывки осуществляется в присутствии руководителя станции или его заместителя. Лица, выполняющие перекачку метанола, должны быть отдельно проинструктированы о ядовитых свойствах метилового спирта, опасности пищевого отравления им при попадании в организм человека, а также о требованиях противопожарной безопасности при осуществлении этих работ. Во время откачки метилового спирта до завершения уничтожения остатков содержимого вагон-цистерна находится под военизированной охраной, которая должна не допускать непричастных лиц к месту выполнения работ и предотвратить кражу метанола. По факту доставки вагона-цистерны с метиловым спиртом на станцию назначения получатель груза должен:
по факту слива метилового спирта и промывки вагона-цистерны грузополучателем руководитель станции (или его заместитель) лично выполняет осмотр вагона-цистерны, удостоверяется в полноте удаления воды после промывки и отсутствие жидкой фазы на дне котла вагона-цистерны, итоги осмотра удостоверяет своей подписью в накладной на пустой вагон-цистерну. Если на станции отсутствуют электрические фонари во взрывобезопасном исполнении, то проверка полного слива вагонов-цистерн необходимо осуществлять исключительно до наступления тёмного времени суток. В том экземпляре перевозочных документов, который остается на станции отправления, сотрудником железной дороги делается отметка: "В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метилового спирта подписали (указываются должности и фамилии подписавших лиц)". При обнаружении вагонов-цистерн, не имеющих документов, но груженных метанолом, или пустых из-под метилового спирта, такие вагоны-цистерны незамедлительно необходимо передать под охрану. Железная дорога оформляет коммерческий акт, формирует перевозочные документы согласно надписям на табличке, имеющейся вместе с ЗПУ, и под охраной отправляет вагон-цистерну на станцию, которая указана в трафарете приписки. Задержка пустых без документных вагонов-цистерн или вагонов-цистерн с не полностью остатками метилового спирта требует оформления акта общей формы, копию которого необходимо приложить к перевозочным документам. При обнаружении пустых вагонов-цистерн из-под метилового спирта с некорректной окраской, знаками опасности нечеткими или не соответствующим требованиям Правил, если невозможно устранить недостатки на месте, то такие вагоны-цистерны направляются к пунктам приписки исключительно в сопровождении военизированной охраны в порядке, который предусмотрен для сопровождения заполненных вагонов-цистерн.
|
|